портфолио
новости
наука
арт
мысли
тусняк
команда

 

Inspiro радует «лица необщим выраженьем»

Германская компания «Irmscher» пользуется большим авторитетом в области автомобильного тюнинга. Этой славе позавидовали бы такие раскрученные марки, как «Abt», «Brabus», «Carlsson», «Lorinzer». С другой стороны, лавры этих компаний мало интересуют «Irmscher», предпочитающую работать с производителем самых что ни на есть обычных автомобилей — «Opel». «Это все равно, что тюнинговать «Ладу»!» — воскликнете вы. Однако дела идут очень успешно. Сегодня «Irmscher» объединяет 22 компании, общий штат сотрудников составляет 550 человек, а годовой оборот — 100 млн евро. Более того, компания осуществила-таки давнюю мечту ее основателя Гюнтера Ирмшера: на Женевском салоне в этом году был представлен первый ее концепт-кар — Inspiro (от английского inspire — внушение). Стилистически он обыгрывает знаменитый Lotus Seven.

Настоящие спортивные автомобили никогда не давали покоя Гюнтеру Ирмшеру, и он с истинно швабским упорством шел навстречу своей мечте. В 1963 году он приобрел пару подержанных заднемоторных NSU Prinz и через год начал ездить. А уже в 1965-м победил в своем классе в германском чемпионате легковых автомобилей (DTM). В 1967 году новый NSU TT тридцатилетнего Ирмшера приходит первым в ралли «Тур Европы», «обставив» соперников на... 26 минут.

Ну а в следующем году Ирмшер обращает взоры на марку «Opel». Rallye-Kadett 1100 RS был отличным спортивным автомобилем! Только теперь имя Ирмшера стояло не в табличке участника, а крупными размашистыми буквами писалось по всей боковине — Гюнтер обеспечивал подготовку машин к соревнованиям. С его помощью на пьедестал всходили в разное время Вальтер Рерль, Ларс Карлсон, Ахим Уормболд, Гельмут Мандер. С 1972 года компания «Opel» начинает плотно сотрудничать с фирмой «Irmscher-Tuning» в плане подготовки «заряженных» версий своих автомобилей. Что касается Ирмшера, то, как он сам признавался автору этих строк, ему просто нравилось работать с такой крупной компанией, как «General Motors». Это приносило удовлетворение. Почему в прошедшем времени? Дело в том, что спустя несколько лет после приезда в Москву в 1993-м Гюнтер Ирмшер умер. Его дело — а к этому времени на него работали более тысячи человек, выпускавшие 22 тысячи автомобилей в год, — продолжил Гюнтер Ирмшер-младший, которому сейчас всего тридцать.

Не преувеличивая, Inspiro можно назвать одним из наиболее ярких дебютантов 2002 года. Пока, правда, он существует в единственном экземпляре, но это образец, способный за 5,8 с достичь 100 км/ч. Существует немало подражаний Lotus Seven, одно из них производится сегодня под маркой Irmscher VM77, но все эти машины являются почти дословным повторением формы, придуманной полвека назад легендарным британским конструктором Колином Чэпменом. А вот Inspiro шагнул дальше. Мы видим, откуда, как говорится, ноги растут, и восхищаемся необычной интерпретацией старой идеи. Все тот же длинный капот, которому вторят вытянутые крылья, все тот же минимализм сдвинутого до предела назад салона...

И все же что-то новенькое. Секрет тут не совсем в дизайне: если раньше под капотом «псевдолотусов» стояли рядные «четверки» (их форсированной мощи вполне хватало, чтобы «добавить перцу» сверхлегкой машинке), то теперь перед создателями встала задача незаметно упрятать трехлитровый опелевский V6 мощностью 225 л. с. при 5600 об/мин. Поскольку в канонической компоновке двигатель располагается далеко позади передней оси, он легко поместился. Оставалось замаскировать необычную ширину, для чего пустоты под крыльями оформили «жабрами» воздухозаборников. Все линии кузова округлили, создав подобие гигантской пластмассовой игрушки для детей ясельного возраста.

Получилось стильно. Объем помогает подчеркнуть графитовая окраска кузова. С ней контрастируют красная кожа салона и «черная дыра» торпедо. Отделка-«стеганка» смотрится необычно, как и весь салон. Первое, что бросается в глаза, — необычно «пухлый» руль. Следом замечаешь отсутствие подрулевых переключателей. Слева один, отвечающий за указатели поворота, имеется, но... торчит прямо из торпедо. Кстати, здесь установлено именно классическое торпедо — вытянутое от борта до борта без каких-либо перегибов и ответвлений в виде центральной консоли. И ряд круглых белых циферблатов на нем. Никаких излишеств! На кожухе тоннеля карданного вала замечаем недостающие органы управления: клавиши включения ближнего и дальнего света фар, стеклоочистителей и омывателя. Водитель и пассажир сидят в глубоких спортивных креслах, позади которых возвышаются индивидуальные дуги безопасности, покрытые матовым хромом. А вот и багажник. Кажется, он теперь больше, чем у классического Lotus Seven. Но не обольщайтесь — здесь же помещается и бензобак. В качестве основы Inspiro получил трубчатую пространственную раму, все наружные панели — углепластиковые.

Подвески независимые, на двойных поперечных рычагах. Дифференциал — самоблокирующийся. Выбор шин вариантный: можно установить комбинацию 215/35R-19 (спереди)/ 235/35R-19 (сзади) или же передние — 225/35R-19, а задние — 245/35R-19. Дизайн колесных дисков также разработан «Irmscher», причем это серийная продукция (серия Spectra). Останавливают Inspiro дисковые тормоза (диаметр передних — 312, задних — 261 мм) с четырехпоршневыми суппортами. Габариты машины — 3705х1775х1100 мм. Отсутствие лишнего, в частности, дверей и верха, позволило удержать массу Inspiro в пределах 780 кг и достичь удельной мощности 3,5 кг/л.с.!

 

Источник: http://www.regionline.dp.ua/

 


назад

отправить свое мнение

наверх


BIAP, Inc. 2003

Hosted by uCoz