портфолио
новости
наука
арт
мысли
тусняк
команда

 

Способы запоминания иностранных слов


(применительно к японскому языку)

В настоящее время в огромном информационном потоке, что обрушивается на человека каждый день, очень важными оказываются способы правильной выборки информации для ее последующей обработки. Это по большей части зависит от самого человека, от его социальной активности, ответственности и возможностей. Ключевую роль в процессе усвоения полученной информации играет человеческая память, позволяя даже спустя некоторое время восстановить необходимые факты и события.

Формирование памяти происходит как в условиях естественного. Хаотичного влияния окружающего пространства, так и в условиях специально созданного педагогически организованного развивающего процесса, целенаправленного воздействия индивида на укрепление воспоминания.

Во многих институтах и университетах мира сейчас разгораются споры о природе человеческой памяти. И как следствие, появляются множество методик запоминания/забывания, каждая из которых в чем-то уникальна.

Цель настоящей методики – научить правильно организовывать память человека в отношении иностранных языков (в частности, японского), создать необходимые условия для непринужденного и естественного запоминания самых сложных лексем/фразем/синтаксем.
Преследуемые цели решаются через:

- разработку и реализацию обучающих семинаров или методик не только для школьников и студентов, но также и для взрослых людей, качество запоминаемой информации которых с годами ухудшается;

- выявление и смягчение (или полное устранение) причин, вызывающих преждевременное забывание полученной ранее информации;

- усвоение практических навыков длительного запоминания путем тренировок по обозначенным методикам;

Содержание работы включает в себя также создание наиболее благоприятных условий для возрастания личностного мнения у людей с ослабленным или неразвитым запоминанием. Усиление мнемонических возможностей человека можно провести благодаря:

- пониманию и осознанию человеком принципов работы двух разных типов памяти мозга;

- постоянному тренингу, направленному не только на усиление памяти, но и на закрепление уже выученных языковых единиц;

- осознанному процессу забывания только той информации, которая больше не понадобится человеку. Это убирает из памяти негативную или бесполезную информацию, освобождая нейроны головного мозга для новых данных.

Вся работа по методике не только индивидуальна, но и предполагает работу в группе. Это дает возможность правильно воспринимать других людей и себя. Предполагается коллективная или индивидуальная творческая деятельность, направленная на универсализацию методики и на ее расширение.

 

назад

отправить свое мнение

наверх


BIAP, Inc. 2003

Hosted by uCoz